От чего зависит состояние солдат на войне? Сочинение ЕГЭ по тексту Алексеева С.П.



Сочинение по тексту Алексеева С.П. от чего зависит состояние солдат на войне? 18 вариант нового сборника Дощинского Р.А Цыбулько для 27 задания ЕГЭ 2025 по русскому языку 11 класс напишите сочинение рассуждение по проблеме исходного текста с аргументами и примерами из русской и зарубежной произведений литературы.

Сочинение ЕГЭ по тексту Алексеева

Состояние солдат на войне — это не просто физическая усталость или боевой дух, но и результат множества факторов, которые влияют на их внутренний мир и восприятие происходящего. В тексте Сергея Алексеева мы видим, как воспоминания о прошлом и осознание исторических событий могут изменить настроение и состояние солдат, заставить их задуматься о собственном положении.

Позиция автора заключается в том, что состояние солдат на войне зависит не только от их физического состояния или силы оружия, но и от их восприятия моральных и исторических аспектов конфликта. Алексеев показывает, что столкновение с памятью о прошлых победах может глубоко повлиять на внутренний мир солдат, разрушив их уверенность и ослабив боевой дух. В данном случае фашистские солдаты, проходя мимо обелиска, посвящённого победе русской армии над Наполеоном, начинают ощущать неуверенность: «Хоть и давно это, правда, было… да только как-то испортилось вдруг у фашистских солдат настроение» (предложение 52).

Автор раскрывает эту идею через описание, как изменилось состояние солдат после прочтения надписи на памятнике. Сначала они идут с песней, полные уверенности в своих силах, но после того, как им напомнили о поражении другого захватчика на тех же землях, их песня постепенно затихает: «Только что такое? Песня теперь не песня» (предложения 45-46). Это демонстрирует, как память о прошлом может ослабить боевой дух даже хорошо организованной армии, если она начинает осознавать свою уязвимость перед историей.

Моё отношение к позиции автора заключается в том, что я согласен с его взглядом на то, что состояние солдат на войне зависит не только от внешних условий, но и от их внутреннего восприятия ситуации. Память о прошлых событиях, историческое осознание и моральный аспект могут существенно влиять на боевой дух солдат. Напоминание о поражении Наполеона в тех же местах, где сейчас находятся фашисты, заставляет их задуматься о возможном исходе их кампании, и это вызывает у них внутреннее напряжение и неуверенность.

Пример из русской литературы, подтверждающий мысль о влиянии исторической памяти на состояние солдат, можно найти в романе Льва Толстого «Война и мир». В эпизодах с участием солдат, сражающихся в Отечественной войне 1812 года, часто прослеживается мысль о том, как важны для солдат моральные ориентиры и вера в правое дело. Толстой показывает, что солдаты, уверенные в своей правоте и защищающие свою родину, способны преодолевать любые трудности, а те, кто теряет моральный ориентир, быстро теряют уверенность в себе.

Таким образом, состояние солдат на войне зависит не только от физической подготовки и оружия, но и от их внутреннего восприятия исторической и моральной правды. Как показывает Алексеев, столкновение с памятью о прошлых победах может оказать сильное воздействие на их настроение и боевой дух, вызывая сомнения в своих силах и влияя на исход сражений.

Сочинение-рассуждение

От чего зависит состояние солдат на войне? Именно этот проблемный вопрос находится в центре внимания русского советского писателя С.П. Алексеева.

По мнению автора, на состояние солдат во время войны влияет не только ход боевых действий, но и неожиданно полученные сведения о прошлом народа, который противостоит захватчикам. Приведу примеры из текста, иллюстрирующие авторскую позицию.

С.П. Алексеев описывает состояние фашистских солдат в начале фрагмента, подчёркивая их радость и воодушевление: «Прогромыхали бои у Студянки – довольны фашисты. Ещё новый рубеж захвачен». Приподнятое состояние духа захватчиков позволяет передать их песня, исполненная по команде офицера. Этот пример доказывает авторскую мысль о том, что на настроение солдат часто влияют военные успехи.

Однако прочитанная на обелиске надпись подрывает боевой дух фашистов. Как оказалось, именно на этом месте, на Березине, русская армия разбила французов под предводительством Наполеона. Попытки успокоить себя тем, что у императора была совсем «не та сила», не увенчались успехом. Так, на состояние солдат гораздо большее воздействие оказывает неожиданно полученная информация о прошлом народа-противника.

Приведённые примеры противопоставлены друг другу, позволяя автору передать изменения в состоянии солдат в военные годы. Даже победа в сражении не всегда способна придать им сил, гораздо важнее то, какой непоколебимой силой духа обладает противостоящий захватчикам народ.

Нельзя не согласиться с точкой зрения автора. Действительно, именно стойкость и неустрашимость советских солдат, богатое историческое прошлое народа позволили им одержать победу в Великой Отечественной войне. Стоит только вспомнить знаменитую 7-ю симфонию Шостаковича, которая была исполнена в осаждённом Ленинграде и стала символом мужества граждан. Как известно, один из пленных немцев впоследствии признался, что в тот день они поняли: война проиграна, ведь в симфонии звучала такая сила, которая была способна победить саму смерть.

Таким образом, на состояние солдат во время войны в первую очередь влияет общее настроение противников и их самоотверженность.

Текст ЕГЭ

(1)По белорусской земле идет война. (2)Поднимаются сзади огнем пожарища. (3)Шагают фашисты. (4)И вот перед ними Березина – белорусских полей красавица. (5)Бежит Березина. (6)То разольется широкой поймой, то вдруг до протоки сузится, пробьется сквозь топи, сквозь зыби, прожурчит вдоль бора, вдоль леса, вдоль поля, к избам добротным под ноги бросится, улыбнется мостам, городам и селам. (7)Вышли фашисты к Березине. (8)Один из отрядов к селу Студянка. (9)Прогромыхали бои у Студянки — довольны фашисты.

(10)Еще новый рубеж захвачен. (11)У Студянки места холмистые. (12)Горбом здесь и правый и левый берег. (13)Березина здесь течет в низине. (14)Поднялись фашисты на холм. (15)Как на ладони лежит округа. (16)Уходит полями и лесом к небу. (17)Шагают фашисты. – (18)Песню! – командует офицер. (19)Запели солдаты песню. (20)Шагают фашисты, вдруг видят – памятник. (21)На вершине холма, у дороги, стоит обелиск. (22)Надпись внизу на памятнике. (23)Остановились фашисты, перестали горланить песню. (24)На обелиск, на надпись смотрят. (25)Не понимают они по-русски. (26)Однако интересно, что же здесь написано. (27)Обращаются один к другому: – О чем там, Курт?

– (28)О чем здесь, Карл? (29)Стоят Курты, Карлы, Фрицы, Францы, Адольфы, Гансы, на надпись смотрят. (30)И вот нашелся один, кто читал по-русски. (31)«Здесь, на этом месте…» – начал читать солдат. (32)И далее о том, что здесь, на Березине, у села Студянка, в 1812 году русская армия под командованием фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова окончательно разгромила полчища французского императора Наполеона I, мечтавшего завоевать нашу страну, и изгнала захватчиков из пределов России. (33)Да, это было именно в этом месте. (34)Здесь, на Березине, у села Студянка.

(35)Дочитал солдат до конца надпись на памятнике. (36) Посмотрел на своих соседей. (37)Присвистнул Курт. (38)Присвистнул Карл. (39)Усмехнулся Фриц. (40)Улыбнулся Франц. (41)Зашумели другие солдаты: – (42)Так когда это было! – (43)Не та сила у Наполеона тогда была! (44)Дальше пошли солдаты. (45)Снова запели песню. (46)Только что такое? (47)Песня теперь не песня. (48)Все тише и тише песня. – (49)Громче, громче! – командует офицер. (50)Не получается что-то громче. (51)Вот и вовсе замолкла песня. (52)Идут солдаты, вспоминают про 1812 год, про обелиск, про надпись на памятнике. (53)Хоть и давно это, правда, было, хоть и сила у Наполеона не та была, да только как-то испортилось вдруг у фашистских солдат настроение. (54)Идут, повторяют: – Березина! (55)Колючим вдруг оказалось слово.

по С.П. Алексееву Сергей Петрович Алексеев (1922-2008) – русский советский писатель, автор книги для детей «Сто рассказов о войне».

Задание 27 по русскому языку

Напишите сочинение-рассуждение по проблеме, поставленной в исходном тексте. Сформулируйте позицию автора (рассказчика) по указанной проблеме. Прокомментируйте, как в тексте раскрывается эта позиция. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания позиции автора (рассказчика), и поясните их. Укажите и поясните смысловую связь между приведёнными примерами-иллюстрациями.

Сформулируйте и обоснуйте своё отношение к позиции автора (рассказчика) по проблеме исходного текста. Включите в обоснование пример-аргумент, опираясь на читательский, историко-культурный или жизненный опыт. (Не учитываются примеры-аргументы, источниками которых являются комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра и другие подобные виды представления информации.) Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Оцените статью
Добавить комментарий