Литература федеральная рабочая программа ООО ФГОС 2023-2024



Федеральная рабочая программа по учебному предмету литература для ООО, СОО общего образования по новым ФГОС ФООП 2023-2024 учебный год для 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов с официального сайта edsoo.ru.

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литература» разработана с целью оказания методической помощи учителю литературы в создании рабочей программы по учебному предмету, ориентированной на современные тенденции в школьном образовании и активные методики обучения.

Федеральная рабочая программа учебного предмета «Литература» позволит учителю реализовать в процессе преподавания литературы современные подходы к формированию личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, сформулированных во ФГОС ООО; определить обязательную (инвариантную) часть содержания учебного курса по литературе; определить и структурировать планируемые результаты обучения и содержание учебного предмета «Литература» по годам обучения в соответствии с ФГОС ООО, Федеральной программой воспитания.

Личностные и метапредметные результаты в рабочей программе представлены с учётом особенностей преподавания учебного предмета «Литература» на уровне основного общего образования, планируемые предметные результаты распределены по годам обучения.

Учебный предмет «Литература» входит в предметную область «Русский язык и литература» и является обязательным для изучения. Учебный предмет «Литература» преемственен по отношению к предмету «Литературное чтение». В 5, 6, 9 классах на изучение предмета отводится 3 часа в неделю, в 7 и 8 классах — 2 часа в неделю.

Суммарно изучение литературы на уровне основного общего образования по программам основного общего образования рассчитано на 442 часа в соответствии со всеми вариантами учебных планов.

В 10—11 классах на изучение учебного предмета «Литература» отводится 204 часа, рассчитанных на 34 учебных недели на каждый год обучения.

Учебный предмет «Литература» в наибольшей степени способствует формированию духовного облика и нравственных ориентиров молодого поколения, занимает ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии обучающихся, в становлении основ их миропонимания и национального самосознания.

Литературные произведения приобщают обучающихся к национальным и общечеловеческим нравственно-эстетическим ценностям. Цели изучения предмета «Литература» состоят в формировании у обучающихся потребности в качественном чтении, развитии культуры читательского восприятия, понимания литературных текстов, в развитии чувства причастности к отечественной культуре и уважения к другим культурам.

Оцените статью
Добавить комментарий