Демоверсия РДР 4 февраля 2025 функциональная грамотность 8 класс вариант заданий с ответами



Региональная диагностическая работа РДР 2025 по функциональной грамотности для 8 класса вариант заданий с ответами для подготовки к работе, которая пройдёт 4 февраля 2025 года резервная дата 6 февраля в школах Московской области.

 → Скачать демоверсию

→ Скачать спецификацию

Вариант состоит трёх частей: 1 часть – читательская грамотность, 2 часть – математическая грамотность, 3 часть – естественнонаучная грамотность. На выполнение заданий каждой части отводится 30 минут. После выполнения заданий части 1 и части 2 предусмотрены перерывы по 15 минут. При выполнении заданий блока «Математическая грамотность» можно использовать непрограммируемый калькулятор.

Демоверсия РДР 2025 по функциональной грамотности 8 класс

https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2025/01/demo_literacy_8_rdr_2025.pdf

Условия проведения диагностической работы

При проведении комплексной региональной диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Комплексная региональная диагностическая работа проводится в электронном виде в режиме онлайн и/или на бланках (по выбору общеобразовательных организаций).

На выполнение всей работы отводится 120 минут: по 30 минут на каждый компонент функциональной грамотности (читательская, математическая, естественно-научная). Это время включает чтение текстов и выполнение заданий к ним. Предусмотрены также перерывы по 15 минут между блоками.

В работе реализованы следующие подходы к оценке индивидуальных достижений:

1. В качестве объектов контроля выделены действия и умения, необходимые и достаточные для характеристики сформированности основных компонентов функциональной грамотности обучающегося: читательской, математической и естественно-научной.

2. В сюжетах работы представлены составные тексты, соответствующие возрастным особенностям и уровню учебной подготовки восьмиклассников.

3. Доступность работы для восьмиклассников с разным уровнем академической подготовки определяется наличием заданий разного уровня сложности.

4. Для обеспечения качественной характеристики сформированности уровня функциональной грамотности обучающихся, работа содержит задания, которые оцениваются в 1 балл и 2 балла ‒ в зависимости от полноты применения освоенных обучающимся универсальных учебных действий.

5. Работа включает следующие задания по форме ответа: — с выбором одного ответа/нескольких ответов; — на установление соответствия; — с альтернативным выбором; — на установление соответствия одного множества другому; — с кратким ответом/с кратким ответом и объяснением; — с развернутым ответом.

6. Разработанные варианты комплексной региональной диагностической работы идентичны.

7. В работе предполагается компьютерная (автоматическая) проверка ответов и проверка развернутых ответов экспертами по разработанным критериям.

Задание 1. Евгений Мигунов — соавтор Кира Булычева

На какой вопрос нет информации в тексте? Выберите один ответ. 1) Какую школу окончил Евгений Тихонович Мигунов? 2) Почему Евгений Тихонович Мигунов был вынужден завершить свою деятельность карикатуриста на «Союзмультфильме»? 3) Может ли быть карикатура злой? 4) Сколько рисунков создал Мигунов за семнадцать лет работы на студии “Союзмультфильм”?

Задание 2

Опираясь на информацию из текста, вставьте пропущенные слова в предложения. 1. Готовясь к поступлению на художественный факультет ВГИКа, Евгений Мигунов в течение года занимался в. 2. До 1960 года творчество Мигунова было связано с таким видом искусства, как. 3. Евгений Мигунов иллюстрировал книжки в издательствах “Малыш” и “Детская литература”, сотрудничал с детскими журналами “Мурзилка” и “Весёлые картинки”, а в журнале “Крокодил” работал. 4. В биографической заметке о Мигунове, помещенной в серии книг Кира Булычева о приключениях Алисы, было замечено, что известный иллюстратор совмещал работу над детскими с рыбной ловлей.

Задание 3

Ниже приведены утверждения, сформулированные на основе приведённого текста. Чем являются данные утверждения – фактами или мнениями? Отметьте «Факт» или «Мнение» для каждого приведённого утверждения. 1 Евгений Мигунов известен не только как режиссер и художник мультипликации, но и как карикатурист и иллюстратор. 2 Евгений с удовольствием учился в опытно-показательной школе им. Лепешинского на Остоженке. 3 В 1960-х годах Евгений Мигунов стал одним из наиболее активных художников-иллюстраторов. 4 Евгений Мигунов и Кир Булычёв вместе увлеченно работали над комиксами. 5 Е. Т. Мигунов нарисовал иллюстрации к книге К. Булычева «Сто лет тому вперед». 6 Евгений Мигунов увлекался рыбной ловлей. 7 Иллюстрации Е. Т. Мигунова к произведениям Кира Булычёва получили международные премии.

Задание 4

Анна проанализировала текст, обратила внимание на одну из иллюстраций и пришла к выводу: талантливому человеку присуща самоирония. Права ли Анна? (Отметьте символом «+» Ваше мнение в одной из клеточек для ответа) Анна права Анна не права Приведите из текста один аргумент в пользу своего ответа.

Задание 5

В чем, по-вашему, заключается смыл творческой деятельности? Приведите два аргумента из текста, подтверждающих Ваше мнение.

Математическая грамотность

Задание 1. Территория и население Московской области 

У вас есть данные по численности населения некоторых городских округов Московской области и их площади (таблица 1). Рассчитайте среднюю плотность населения городского округа Клин (численность населения в расчете на 1 км2 ). Введите ответ, округлив его, при необходимости, до десятых.

Задание 2

По данным таблицы 1 построена диаграмма рассеивания для территории и численности населения некоторых городских округов Московской области (диаграмма 1). Наличие или отсутствие связи между величиной территории и численностью населения вы бы предположили для представленных в таблице 1 городских округов? Выберите одно верное утверждение. Можно ли по данной диаграмме сделать вывод о наличии или отсутствии такой связи во всех городских округах Московской области?

Задание 3

Для городских округов, представленных в таблице 2, указаны численность и средняя плотность населения. Выведите формулу для вычисления площади территории округа по известным численности и плотности населения. Используя полученную формулу и данные таблицы 2, отметьте, какие утверждения верные, а какие неверные.

Задание 4

Для удобства визуального сравнения размеров разных городских округов их можно представить (смоделировать) в виде квадратов, площади которых пропорциональны площадям городских округов» Дополните модели, рассчитав для них стороны квадратов с округлением с такой же точностью, как исходные данные. Соотнесите указанные на рисунках 1—5 названия городских округов с соответствующими им сторонами квадратов. Установите соответствие между названием каждого округа и числом, обозначающим длину стороны квадрата.

Задание 5

Территория и население Московской области На построенных моделях видно, насколько могут отличаться по размерам территории городских округов Московской области. Найдите размах значений числового ряда, составленного из значений площадей, представленных на рисунках пяти городских округов.

Естественно-научная грамотность

Задание 1. Спутник Земли

Прочитайте текст, расположенный справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Почему гравитационное притяжение между планетой Земля и её спутником не приводит к падению спутника на планету? Отметьте один верный вариант ответа. 1.Силу притяжения между планетой и спутником уравновешивает сила притяжения между спутником и Солнцем. 2.Если бы не было притяжения между планетой и спутником, то спутник улетел бы от планеты далеко в космическое пространство 3.Спутник не обладает инерцией и скоростью, направленной по касательной к его орбите. 4.Когда спутник начинает приближаться к своей планете, между ними возникают силы отталкивания.

Задание 2. Озон

Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос. Какой вывод можно сделать на основе изученной информации? Отметьте все верные варианты ответа. 1. Как менялась температура воздуха в течение месяца 2. Какова динамика содержания озона в воздухе в течение лета 3. Почему меняется концентрация озона в воздухе 4. Соответствует ли норме уровень загрязнения озоном в курортном районе.

Задание 3. Питание для растений

Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос. Удобрения с содержанием каких макроэлементов необходимо вносить в почву в период образования корней в процессе прорастания семян и появления первых листьев?

Задание 4. Транспирация

Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос. В чем заключалась цель эксперимента, который проводила Виктория?

Задание 5. Красные приливы

Прочитайте текст, расположенный справа. Запишите свой ответ на вопрос. Каким образом глобальное потепление может быть причиной более частого повторения «красных приливов»?

Оцените статью
Добавить комментарий