Контрольная работа в формате пробного ОГЭ 2025 по литературе 9 класс 2 тренировочных варианта заданий с ответами и решением для подготовки к экзамену ФИПИ. Часть 1 содержит два комплекса заданий. Первый комплекс заданий относится к фрагменту эпического (или лироэпического, или драматического) произведения.
Второй комплекс заданий относится к анализу стихотворения, или басни, или баллады. Прочитайте предложенный текст и выполните два задания: ОДНО из заданий 3.1 или 3.2, а также задание 4, которое предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим предложенным стихотворением.
1 тренировочный вариант ОГЭ 2025 по литературе 9 класс
https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2025/01/lit-9klass-var1-oge2025-2801.pdf
2 вариант пробника ОГЭ 2025 по литературе
https://100ballnik.com/wp-content/uploads/2025/01/lit-9klass-var2-oge2025-2801.pdf
Задания и ответы для 1 варианта
Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1 или 1.2, 2.1 или 2.2. При выполнении заданий не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок. Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.
1.1. Против каких общественных явлений направлена сатира М.Е. Салтыкова-Щедрина в приведённом фрагменте?
1.2. Какие особенности щедринской сатиры отражены в приведённом фрагменте «Дикого помещика»?
2.1. Выберите другой фрагмент сказки «Дикий помещик», в котором изображена жизнь крестьян. Каким предстаёт образ народа в выбранном Вами фрагменте?
2.2. Выберите другой фрагмент сказки «Дикий помещик», в котором проявляется авторский сарказм по отношению к помещику. Проанализируйте выбранный фрагмент, раскрывая приёмы сатирического обличения персонажа.
3.1. Какова позиция лирического героя стихотворения И.А. Бунина?
3.2. Какую роль в стихотворении И.А. Бунина «Родине» играет приём сравнения?
4. Сопоставьте стихотворение И.А. Бунина «Родине» со стихотворением С.С. Орлова «Тополь встанет молодой…», приведённым ниже. В чём различие эмоционального звучания обоих стихотворений?
5.1. Как в лирике А.С. Пушкина раскрывается тема любви? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)
5.2. Какой предстаёт война в рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека»?
5.3. Что позволило критику Д.И. Писареву назвать Л.Н. Толстого глубоким психологом? (На примере одного из произведений по Вашему выбору)
5.4. Образ «маленького человека» и тема сострадания в повести Н.В. Гоголя «Шинель».
5.5. Тема детства в отечественной и зарубежной прозе второй половины ХХ – начала ХХI в. (На примере одного из произведений по Вашему выбору)
Задания и ответы для 2 варианта
1.1. В чём состоит ущербность жизненной философии, переданной пискарю отцом?
1.2. Какие приёмы сатирического обличения использует М.Е. Салтыков-Щедрин в приведённом фрагменте?
2.1. Выберите другой фрагмент сказки «Премудрый пискарь» с ярко выраженной социальной проблематикой. Проанализируйте выбранный фрагмент, раскрывая направленность сатиры М.Е. Салтыкова-Щедрина.
2.2. Выберите другой фрагмент сказки ««Премудрый пискарь», где обличается философия обывателя. Проанализируйте выбранный фрагмент, раскрывая авторскую позицию.
3.1. Какой предстаёт в стихотворении природа, преображённая порошей?
3.2. Какую роль в приведённом стихотворении играют сравнения?
4. Сопоставьте стихотворение С.А. Есенина «Пороша» с приведённым ниже стихотворением А.С. Пушкина «Зимняя дорога». Что сближает эти произведения?
5.1. Как раскрывается тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова? (На примере не менее двух стихотворений по Вашему выбору)
5.2. Какова нравственная проблематика рассказа Л.Н. Толстого «После бала»?
5.3. Согласны ли Вы с мнением Ю.М. Лотмана, считавшего, что жизнь Татьяны – это «добровольно принятый подвиг»? (По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
5.4. Каково авторское отношение к главному герою рассказа В.М. Шукшина «Чудик»?
5.5. Изображение героических характеров в отечественной прозе второй половины ХХ – начала ХХI в. (На примере одного из произведений по Вашему выбору)