Домашние задания на лето 2023 для дошкольников старшей, средней и подготовительной группы по ФГОС и для 1 классов. Логопедические задания на летние каникулы для старшей группы при переходе в подготовительную группу.
- Скачать задания на лето 2023 от логопеда
- Логопедические задания на лето для старшей группы
- Логопедическое домашнее задание на лето
- Логопедические задания на лето для учащихся 1 класса
- Задание на лето средняя логопедическая группа
Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Наступила долгожданная и всеми любимая пора, время каникул и отпусков. Для наших деток лето-это возможность отдохнуть от обычной годовой нагрузки. Но как провести каникулы с пользой — чтобы ребенок как следует отдохнул, набрался сил, но в тоже время и не забыл все, что с такими усилиями удалось добиться за год?
Задание на лето средняя логопедическая группа
Заниматься нужно только в игре, такие занятия будут гораздо продуктивнее сидения за столом с книгами. Я хочу предложить вам игры и упражнения на развитие речи ребенка, которые можно выполнять не только дома, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.
III. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
1. «Повторюшка»- развиваем способность отраженно повторять слоги. Для детей 4 лет предложите повторить слоговые пары: па-ба, да-та, са-за, ма-ба, ва-ка, на-ня.. для детей 5- 6 лет цепочки слогов и слов: ба-па-ба, да-тада, га-ка-ка, тя-та-тя; кот-год-кот, бочкапочка-бочка, мишка-мышка-мишка.
2. «Назови первый (последний) звук в слове» -взрослый акцентировано произносит начальный звук слове (начинать лучше с гласных) – Оля, аист, удочка, и предлагает ребенку определить какой звук первый в слове. Аналогично выполняется задание на выделение конечного согласного звука: суп, кот, лимон, сок. Шестилетнему ребенку можно предложить задание на определение количества звуков в словах: бык, дом, вата, банан.
IV. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ.
Развитие связной речи играет ведущую роль в процессе речевого развития ребенка. Чтобы речь ребенка была понятна вам и окружающим необходимо вызывать у него желание о чем-то рассказывать, учить ребёнка давать полный ответ на вопрос. Расспрашивайте ребенка о важных для него событиях, внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию, подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться. Упражнения для формирования связной речи: описание предметов по картинке и по памяти; пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок и т.д. Так же рекомендую подключить игры с песком, водой, с мячом — это отличная база для развития мелкой и крупной моторики. Не забывайте об общении детей на улице, на игровых площадках, в коллективных подвижных играх. Желаю деткам хороших каникул, радостных событий и отличного настроения!!!!
Наполните повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:
- в собственной речи четко проговаривайте окончания слов, дайте ребенку возможность услышать изменение звучания слов в различных контекстах, правильно употреблять грамматические формы и т.д. (например: Это книга; нет книги; ищу книгу; думаю о книге; рисую книгу. Коля рисовал, а Даша рисовала и т.д.);
- обращайте внимание ребенка на процесс приготовления пищи, её качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая, горячая, холодная; цвет: зеленый, жёлтый).
- привлекайте внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов (например, положи карандаш на стол, возьми карандаш со стола, положи карандаш под стол, спрячь карандаш за спину т.д.).