Вариант 1 ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс пробник с ответами



Решать новый тренировочный вариант №1 для подготовки к ЕГЭ 2024 по русскому языку 11 класс задания в новом формате ФИПИ с ответами для проверки и текст для сочинения.

Скачать тренировочный вариант

Посмотреть демоверсию ЕГЭ 2024

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.

Видео решение варианта

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

Любите охоту или рыбалку? Тогда вам обязательно нужен русский охотничий спаниель – гордость отечественных заводчиков и просто классный домашний любимец. Он в любом случае принесёт вам трофей, будь то жирный фазан, быстроногий заяц или брошенный в речку камушек. Русский спаниель любит две вещи – еду и игры. (…) больше всего он обожает своего хозяина. Он для пёсика царь, бог и кормилец, ради которого можно взобраться на Эверест.

С кем охотятся на пернатую дичь? Правильно, со спаниелями. Но для заграничных подружейных псов трава на наших лугах оказалась слишком высокой, болота топкими, а леса дремучими. Требовалась собака повыше, выносливее и при этом обладающая превосходным чутьём. И такая появилась в XIX в.

История породы русский спаниель тесно связана с царской фамилией Романовых. Дядя последнего самодержца Российской империи, великий князь Николай Николаевич, был бравым офицером и заядлым собачником. Из своих заграничных поездок он то и дело привозил щенков разных пород. Одним из них был кокер-спаниель Даш, купленный в английском питомнике. Именно с него начинается история похождения спаниелей в России.

(По материалам Интернета)

1. Самостоятельно подберите противительный союз, который должен стоять на месте пропуска в первом (1) абзаце текста. Запишите это местоимение.

2. В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте. Запишите номера ответов.

  • 1) ЖИРНЫЙ. полигр. (полиграфическое) о шрифте – имеющий утолщённые штрихи. Выделить жирным шрифтом.
  • 2) ЛЕС. Древесное сырьё на корню. Валить лес – работа тяжёлая, но здоровая.
  • 3) ЧУТЬЁ. Способность животных обнаруживать, отыскивать что-л. посредством органов чувств, преимущественно обоняния. Собака отличалась хорошим четьём.
  • 4) ТЕСНО. Близко, вплотную друг к другу. Тесно обступить.
  • 5) ИСТОРИЯ. кого-чего или какая. Наука, изучающая прошлое человеческого общества во всей его конкретности и многообразии. История СССР.

3. Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

  • 1) Текст написан в публицистическом стиле, цель автора – рассказать об определённой породе собак.
  • 2) В первом и последнем абзацах говорится об особенностях породы, условиях содержания и дрессировки.
  • 3) Использование эпитетов («превосходное чутьё, заядлый собачник, бравый офицер») позволяет автору выразить восхищение спаниелями.
  • 4) Более точно сформулировать мысли автору помогает использование в тексте разнообразных синтаксических конструкций, среди которых ряды однородных членов предложения, различные виды сложных предложений.
  • 5) Использование автором просторечной лексики (жирный, камушек, пёсик и другие) придаёт тексту эмоциональность.

4. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Запишите номера ответов. 1) диспансЕр 2) мозАичный 3) позвонИшь 4) экспЕрт 5) бантЫ

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. Для того чтобы идентифицировать человека по внешности, нужно составить его СЛОВАРНЫЙ портрет. Мы отменили поход, потому что день обещал быть ДОЖДЛИВЫМ и ветреным. В качестве меры наказания предлагается опубликовать в средствах массовой информации имена ЗЛОСТНЫХ нарушителей правил парковки. Чтобы ВОСПОЛНИТЬ пробелы учащихся в знаниях по информатике, директор пригласил опытного преподавателя. Предлагаемые в спортивном центре уроки ВЕРХОВОЙ езды проводятся опытными тренерами и рассчитаны на любой уровень подготовки всадника.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. В этом городе установлен памятник учёному, который открыл открытие в области химии.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. шесть ПОЛОТЕНЕЦ пара НОСОК с ШЕСТЬЮСТАМИ заявками без КУПОНОВ шофёр МЕНЕЕ ОПЫТНЫЙ

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) выч..слить, заб..раться на забор, см..риться (с потерей) 2) изл..гать, пл..вник, пар..доксальный 3) тр..пещущий, бл..стеть, др..мота 4) п..норамный, обм..кнуть в молоко, к…снуться мяча 5) б..реговой, ж..стяной, с..тевой

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) в..скликнул, п..дножие (скалы), об..льстить 2) из..скать, пред..стория, сверх..скусный 3) пр..стройка, непр..рывный, пр..станище 4) не..добровать, ра..колоть, бе..принципный 5) с..ёжился, в..едливый, б..ющийся

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) фасол..вый, фланел..вый 2) присва..вать, расспраш..вать 3) удоста..вая, продл..вать 4) удва..вающий, масл..це 5) законч..вший, милост..вый

12. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов. 1) повер..шь, подта..вший 2) накол..шь, недвиж..мый 3) вытерп..шь, запомн..вшийся 4) дремл..шь, предвид..вший 5) поджар..шь, наследу..мый

13. Укажите варианты ответов, в котором НЕ с выделенным словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 1) К югу от города начиналась (НЕ)УКАТАННАЯ новая дорога. 2) Коля никогда (НЕ)УВЛЕКАЛСЯ видами спорта, требующими применения большой физической силы. 3) В этой стороне (НЕ)БЫЛО высоких деревьев. 4) Утром звенит (НЕ)СМОЛКАЕМЫЙ пчелиный хор, а ночью слышится соловьиное пение. 5) На мокрую землю падали отнюдь (НЕ)МЕЛКИЕ капли дождя.

14. Укажите варианты ответов, в котором все выделенные слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Запишите номера ответов. 1) (В)ТЕЧЕНИЕ некоторого времени Вера получает пылкие и страстные любовные письма от неизвестного ей лица, но ВСЁ(ЖЕ) не придаёт им значения. 2) Онегин, ТАК(ЖЕ) как и герой Б. Констана, умён, но подчёркнуто равнодушен к окружающим его людям и (ПРИ)ТОМ не видит в жизни ничего достойного своих душевных усилий. 3) Я (ТОТ)ЧАС направился к Татариновым с таким расчётом, ЧТО(БЫ) не застать Николая Антоновича. 4) (ЗА)ТЕМ поворотом он повернул линейку компаса (В)ТОМ направлении, в котором скрылся мальчик. 5) ТО(ЖЕ) выражение готовности к решительным действиям появилось на лице Артёма, что и при первой нашей встрече, (ПРИ)ЧЁМ даже его глаза выражали ту же уверенность.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. В утре(1)ий предрасветный час в деревя(2)ой стари(3)ой усадьбе стра(4)о скрипят половицы.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1) Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее. 2) В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации. 3) Язык многообразен и многозвучен и разнотонен. 4) Воздух лёгок и чист и замёрзла река. 5) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.

17. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Ребята (1) собравшись в круг (2) начали бросать друг другу мяч (3) весело хохоча (4) и (5) гримасничая.

18. Расставьте недостающие знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Эх вы (1) сани! А кони, кони! Видно (2) чёрт их на землю принес. В залихватском степном разгоне Колокольчик хохочет до слез. Ни луны, ни собачьего лая В далеке, в стороне, в пустыре. Поддержись (3) моя жизнь удалая (4) Я ещё не навек постарел. Пой (5) ямщик (6) вперекор этой ночи, Хочешь, сам я тебе подпою Про лукавые девичьи очи, Про весёлую юность мою. Эх (7) бывало (8) заломишь шапку, Да заложишь в оглобли коня, Да приляжешь на сена охапку, Вспоминай лишь, как звали меня. (С. Есенин)

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда Мечик вернулся (1) на реку (2) воспоминания (3) о которой (4) тревожили его все эти годы (5) мягкое спокойствие пронзило его душу.

20. Расставьте знаки препинания: укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Утром Петя разбудил дедушку и рассказал (1) что (2) когда он добрёл до реки (3) то увидел (4) как бобры строят плотину.

Оцените статью
Добавить комментарий