Контрольный тест по физике 11 класс по теме «Радиосвязь. Электромагнитные волны» варианты и ответы для проведения в 2023-2024 учебном году.
Тест по физике 11 класс на тему «Радиосвязь. Электромагнитные волны»
1.Особенности лазерного излучения определяются D) фиолетовым излучением C) непрерывным излучением B) спонтанным излучением A) индуцированным излучением
2.Излучение фотона происходит при A) переходе электрона из возбужденного состояния в основное B) переходе электрона из основного состояния в возбужденное C) нахождении электрона на стационарной орбите D) во всех перечисленных процессах
3.Фотоэффект — это C) изменения яркости света D) вырывания протонов из вещества под действием света A) вырывания электронов из вещества под действием света B) получения качественных фотографий
4.Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта C) hv=Авых-mv²/2 A) hv=Авых+mv²/2 B) W=Ek+Ep D) E=mc
5.При фотоэффекте кинетическая энергия электронов, выбиваемых из металла, зависит от D) площади освещаемой поверхности B) интенсивности падающего света A) частоты падающего света C) работы выхода электронов из металла
6.Выберите характеристику излучения лазерной указки B) широконаправленное C) люминесцентное A) монохроматическое D) полихроматическое
7.Ядро атома состоит из B) протонов и электронов C) нейтронов A) протонов и нейтронов D) нейтронов и электронов
8.Частота фотона, поглощаемого атомом при переходе атома из основного состояния с энергией Е, равна A) (Е-Е)/h D) (E+E)/h B) h/(Eₘ-Eₙ) C) ch/( Eₘ-Eₙ)
9.Модель атома Резерфорда описывает атом как C) шар из протонов, окруженный слоем электронов D) сплошной однородный положительно заряженный шар с вкраплениями электронов A) положительно заряженное малое ядро, вокруг которого движутся электроны B) однородное электрически нейтральное тело очень малого размера
10.В настоящее время широко распространены лазерные указки, авторучки, брелки. При неосторожном обращении с таким (полупроводниковым) лазером можно D) получить опасное облучение организма B) вызвать пожар A) повредить сетчатку глаза при прямом попадании лазерного луча в глаз C) прожечь костюм и повредить тело
11.Принятая в настоящий момент в науке ядерная модель атома обоснована опытами по B) химическому получению новых веществ D) ионизации газа C) растворению и плавлению твердых тел A) рассеянию альфа-частиц
12.При исследовании фотоэффекта А.Г.Столетов установил, что C) фототок возникает при частотах падающего света, меньших некоторого значения D) атом состоит из ядра и окружающих его электронов A) сила фототока прямо пропорциональна интенсивности падающего света B) атом может поглощать свет только определенных частот
13.В опыте Резерфорда большая часть альфа-частиц свободно приходит сквозь фольгу, практически не отклоняясь от прямолинейных траекторий, так как C) ядро атома имеет положительный заряд A) ядро атома имеет малые (по сравнению с атомом) размеры B) электроны имеют отрицательный заряд D) альфа-частицы имеют большую (по сравнению с ядрами атомов) размеры
14.Энергия кванта света равна C) E=mv D) Е=λy A) E=hv B) Е=h/v
15.Атом перешел в более высокое энергетическое состояние. При этом атом A) поглотил квант-энергию D) энергия атома не изменилась B) испустил квант-энергию C) энергия атома уменьшилась
16.Излучение лазера — это C) люминесценция D) тепловое излучение A) вынужденное излучение B) спонтанное (самопроизвольное) излучение
Один из методов проверки знаний учащихся во время учебного процесса- это тестирование. Тест (от английского test — «испытание», «проверка») — стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для получения количественных и качественных результатов. Тестирование в учебном процессе выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста. Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование с прилагаемыми вариантами (для каждого учащегося класса) и ответами для учителя дает возможность быстро и объективно проверить знания учащихся. Экономия времени (тест с выбором ответа рассчитан на 15 минут) дает возможность учителю продуктивно и качественно провести урок.