Адаптированная общеобразовательная рабочая программа на 2023-2024 учебный год для детей с зпр по географии 5, 6, 7, 8, 9 классы вариант 7.2 (базовый уровень). Рабочая программа по географии для обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа АООП по географии 5-9 класс 2023-2024 учебный год
Адаптированная рабочая программа по географии для обучающихся с ЗПР на уровне основного общего образования подготовлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 287, зарегистрирован Министерством юстиции РФ 05.07.2021г., рег. Номер 64101) (далее – ФГОС ООО), Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с ЗПР (далее – АООП ООО ЗПР), примерной программы основного общего образования «География», Примерной программы воспитания, с учётом распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения Адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития.
Согласно своему назначению примерная рабочая программа является ориентиром для составления рабочих авторских программ: она даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихся ЗПР средствами учебного предмета «География»; устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает распределение его по классам и структурирование его по разделам и темам курса; даёт примерное распределение учебных часов по тематическим разделам курса и рекомендуемую (примерную) последовательность их изучения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных и психологических особенностей обучающихся с ЗПР; определяет возможности предмета для реализации требований к результатом освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития, требований к результатом обучения географии, а также основных видов деятельности обучающихся.
Учебный предмет «География» входит в предметную область «Общественно-научные предметы». Изучение предмета «География» обеспечивает формирование картографической грамотности, навыков применения географических знаний в жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптация к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности; формирует у обучающихся научное мировоззрение, освоение общенаучных методов (наблюдение, измерение, моделирование).освоение практического применения научных знаний основано на межпредметных связей с предметами «Физика», «Химия», «Биология», «Математика», «Экология», «Основы безопасности жизнедеятельности», «История», «Русский язык», «Литература» и др.
Программа отражает содержание обучение предмету «География» с учётом особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР. Овладение учебным предметом «География» представляет определённую трудность для обучающихся с ЗПР. Это связано с особенностями мыслительной деятельности, внимания, памяти, речи, недостаточностью общего запаса знаний, пониженным познавательным интересом, трудностями самостоятельной организации своей учебной деятельности, сложностями при работе с текстом (определение в тексте значимой и второстепенной информации). Содержание программы позволяет совершенствовать познавательную деятельность обучающихся с ЗПР за счёт овладения мыслительными операциями сравнения, обобщения, развития способности аргументировать своё мнение, формирования возможностей совместной деятельности.
Для преодоления трудностей в изучении учебного предмета «География» необходима адаптация объема и характера учебного материала к познавательным возможностям обучающихся с ЗПР, учёт особенностей их развития; использование алгоритмов, внутрипредметных и межпредметных связей, постепенное усложнение изучаемого материала; некоторый материал возможно давать в ознакомительном плане. При изучении географии обучающимися с ЗПР необходимо осуществлять взаимодействие на полисенсорной основе.
Цель и задачи преподавания географии обучающихся с ЗПР максимально приближены к задачам, поставленным ФГОС ООО, и учитывают специфические особенности обучающихся. Общие цели изучения учебного предмета «География» представлены в АООП.
Цель обучения географии обучающихся с ЗПР заключаются в формировании географической картины мира; овладении знаниями о характере, сущности и динамике главных природных, экологических, социально-экономических, социальных, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира; понимании главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значении охраны окружающей среды и рационального природоиспользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира.