Рабочая программа внеурочной деятельности «Наши истоки» для учащихся 1-4 классов на 2023-2024 учебный год.
Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.
Целью изучения курса «Наши истоки» является развитие познавательного интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание патриотических чувств через познание учащимися окружающей действительности в экскурсионной деятельности.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с историей родного края, традициями и обычаями.
- Включить ребенка в активное познание своей «малой родины».
- Содействовать формированию активной гражданско-патриотической позиции.
- Развивать познавательную и творческую активность, коммуникативные навыки.
- Воспитывать в ребенке высокую духовную нравственность: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам.
- Воспитывать чувство гордости за свой край, своих земляков.
- Приобщать учащихся к культуре через развитие потребности в посещении музеев, театров.
- Обучать умениям и навыкам добывать информацию через культурно-образовательные учреждения.
- Воспитывать дисциплинированность, освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями.
На изучение курса внеурочной деятельности «Наши истоки» в 1-4 классах отводится 34 часа в год (1 час в неделю).
Воспитание патриотизма через краеведение — это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, повышает нравственность.
Изучение родного края дает возможность привлечь учащихся к поисковоисследовательской работе Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть важнейший фактор нравственного, интеллектуального, эстетического, духовного, личностного развития школьника. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения.