Сочинение ЕГЭ 2024 критерии оценивания по русскому языку



Разбираем критерии оценивания сочинения ЕГЭ 2024 года по русскому языку для 11 класса ФИПИ.

Полный разбор 12 критериев

1 – проблема
2 – комментарий
3 – авторская позиция
4 – своя позиция
5 – последовательность, связность, цельность
6 – богатство речи
7 – орфография
8 – пунктуация
9 – грамматика
10 – речевое оформление
11 – этика
12 – фактическая точность.

Критерии

Критерии оценивания ответа на задание 27Баллы
IСодержание сочинения
К1Формулировка проблем исходного текста
Одна из проблем исходного текста (в той или иной форме в любой из частей сочинения) сформулирована верно
Проблема исходного текста не сформулирована или сформулирована неверно. Указание к оцениванию. Если экзаменуемыйне сформулировал или сформулировал неверно (в тойили иной форме в любой из частей сочинения) однуиз проблем исходного текста, то такая работапо критериям К1–К4 оценивается 0 баллов.0  
К2Комментарий к проблеме исходного текста
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста,  важных  для  понимания  проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.Проанализирована указанная смысловая связь между примерами-иллюстрациями
Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведено не менее  2 примеров-иллюстраций  из прочитанного текста, важных для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к каждому из примеров-иллюстраций.Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не проанализирована или проанализирована неверно.
  Проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.Приведён 1 пример-иллюстрация из прочитанного текста, важный для понимания проблемы исходного текста. Дано пояснение к этому примеру-иллюстрации
Проблема прокомментирована без опоры на исходный текст.ИЛИПримеры-иллюстрации  из  прочитанного  текста,  важные для понимания проблемы исходного текста, не приведены или  приведены  с  фактическими  ошибками,  связанными с пониманием проблемы исходного текста.ИЛИВместо комментария дан простой пересказ исходного текста.ИЛИВместо     комментария     цитируется     большой     фрагмент исходного текста.ИЛИ
Проблема исходного текста не прокомментирована.Указания к оцениваниюЕсли экзаменуемый при комментировании проблемы исходного  текста  привёл  пример-иллюстрацию, но не пояснил  его,  то  такой  пример-иллюстрация не засчитывается.Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста только указал, но не проанализировал смысловую связь между приведёнными примерами- иллюстрациями,   то   анализ   смысловой   связи не засчитывается.Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием проблемы исходного текста, то пояснение к примеру-иллюстрации, в котором допущена подобная ошибка, не засчитывается.Если экзаменуемый при комментировании проблемы исходного  текста  допустил  фактическую  ошибку, не связанную с пониманием проблемы исходного текста, то данная ошибка учитывается при оценивании работы по критерию «Соблюдение фактологической точности» (К12)
0   
К3Отражение позиции автора по проблеме исходного текста
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста
сформулирована верно
1
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста сформулирована неверно.
ИЛИ
Позиция автора (рассказчика) по проблеме исходного текста не сформулирована.Указание  к  оцениванию.  Если  экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно позицию автора (рассказчика) по проблеме исходного текста, то такая работа по критериям К3 и К4 оценивается
0 баллов
0
К4Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста
  Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста
сформулировано и обосновано
1
Отношение к позиции автора (рассказчика) исходного текста не сформулировано и не обосновано.
ИЛИФормулировка и обоснование отношения к позиции автора (рассказчика) исходного текста не соответствуют проблеме исходного текста.
ИЛИ
Отношение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»).Указание к оцениванию. Обоснование должно включать пример-аргумент, источником для которого служит жизненный,  читательский  или  историко-культурный опыт экзаменуемого
IIРечевое оформление сочинения
К5Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
Работа характеризуется смысловой  цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений абзацного членения текста. Логические ошибки отсутствуют.
Работа характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. В работе нет нарушений  абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка.ИЛИРабота характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Логических ошибок нет. Имеется одно нарушение абзацного членения текста.ИЛИРабота характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения. Имеется одно нарушение абзацного членения текста. Допущена одна логическая ошибка
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Нарушений абзацного членения нет. Допущено две и более логические ошибки.ИЛИВ работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Логических ошибок нет. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста.ИЛИВ работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел. Имеется два и более случая нарушения абзацного членения текста. Допущено две и более логические ошибки0  
К6Богатство речи
Работа характеризуется богатством словаря, разнообразием грамматического строя речи1
Работа      характеризуется     бедностью      словаря      и/или однообразием грамматического строя речи0
IIIГрамотность
К7Соблюдение орфографических норм
Орфографических ошибок нет3
Допущены одна-две ошибки2
Допущены три-четыре ошибки1
Допущено пять или более ошибок0
К8Соблюдение пунктуационных норм
Пунктуационных ошибок нет3
Допущены одна-две ошибки2
Допущены три-четыре ошибки1
Допущено пять или более ошибок0
К9Соблюдение грамматических норм
Грамматических ошибок нет2
Допущены одна-две ошибки1
Допущено три или более ошибки0
К10Соблюдение речевых норм
Допущено не более одной ошибки2
Допущены две-три ошибки1
Допущено четыре или более ошибки0
К11Соблюдение этических норм
Этические ошибки в работе отсутствуют1
Допущена одна этическая ошибка или более0
К12Соблюдение фактологической точности
Фактические ошибки в работе отсутствуют1
Допущена одна фактическая ошибка или более0
Максимальное  количество  баллов  за  выполнения  задания  27
(К1–К12)
21

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом 150 и более слов.

Если в сочинении 69 и менее слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 149 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается. Два балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — орфографических ошибок нет;
К8 — пунктуационных ошибок нет.

Один балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 — допущено не более двух ошибок;
К8 — допущено не более двух ошибок;
К9 — грамматических ошибок нет;
К10 — допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 149 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой частично переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Оцените статью
Добавить комментарий