Готовая рабочая программа курса внеурочной деятельности «Избирательное право» для 10 и 11 класса на 2023-2024 учебный год по ФГОС.
Программа предусматривает проведение занятий с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения. Основной формой организации учебного процесса является классноурочная система, также используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, самостоятельная работа учащихся с использованием современных информационных технологий.
Организация сопровождения учащихся направлена на создание оптимальных условий обучения, исключение психотравмирующих факторов, сохранение психосоматического состояния здоровья учащихся, развитие положительной мотивации к освоению школьной программы, развитие индивидуальности и одарённости каждого ребёнка.
В основе достижения целей и планируемых результатов программы используется личностно ориентированные, информационные технологии, развивающее обучение, учебно-поисковая деятельность.
Воспитательный потенциал курса реализуется через:
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на занятиях интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
Форма контроля: проектная работа. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.
Требования к проекту:
Проект должен содержать: – титульный лист; – содержание; – введение; – основную часть, разделенную на главы и параграфы. Должны присутствовать теоретическая и практическая глава; – заключение; – список использованной литературы; – приложения (если они используются).
Введение проекта должно включать в себя:
1. Актуальность исследования 2. Объект 3. Предмет 4. Цель 5. Задачи 6. Методы исследования Требования к оформлению проекта: 1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт Times New Roman, 14 пт, междустрочный интервал – множитель 1,15, отступ первой строки 1,25. 2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.
3. Нумерация страниц: снизу, справа. На титульном листе не ставится.
4. Оглавление: должно формироваться автоматически. 6
5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру).: шрифт Times New Roman, 12 пт., междустрочный интервал – одинарный. На все рисунки должны быть указания в тексте.
6. Таблицы: Слова «Таблица N», где N номер таблицы, следует помешать над таблицей справа.
7. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.
8. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.
9. Порядок построения списка литературы: использованная информация делится на две группы (нормативно-правовые акты, научная и специальная литература). Нормативно-правовые акты должны быть расположены согласно юридической силе. Научная и специальная литература должна быть распределена по алфавиту.