Наши истоки 1-4 класс рабочая программа внеурочной деятельности 2023-2024 учебный год



Рабочая программа внеурочной деятельности «Наши истоки» для учащихся 1-4 классов на 2023-2024 учебный год.

Скачать рабочую программу

Данная образовательная программа направлена на формирование у младших школьников основ краеведческой культуры и способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, любовь к Родине, патриотизм, чувство гордости за свою Родину.

Целью изучения курса «Наши истоки» является развитие познавательного интереса и бережного отношения к историческим и культурным ценностям, воспитание патриотических чувств через познание учащимися окружающей действительности в экскурсионной деятельности.

Задачи:

  • Познакомить обучающихся с историей родного края, традициями и обычаями.
  • Включить ребенка в активное познание своей «малой родины».
  • Содействовать формированию активной гражданско-патриотической позиции.
  • Развивать познавательную и творческую активность, коммуникативные навыки.
  • Воспитывать в ребенке высокую духовную нравственность: любовь к людям и природе, стремление к добрым поступкам.
  • Воспитывать чувство гордости за свой край, своих земляков.
  • Приобщать учащихся к культуре через развитие потребности в посещении музеев, театров.
  • Обучать умениям и навыкам добывать информацию через культурно-образовательные учреждения.
  • Воспитывать дисциплинированность, освоение норм и способов сотрудничества и способов общения со сверстниками и родителями.

На изучение курса внеурочной деятельности «Наши истоки» в 1-4 классах отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Воспитание патриотизма через краеведение — это многогранный и сложный процесс, который расширяет кругозор и развивает познавательные интересы учащихся, приобщает к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения, повышает нравственность.

Изучение родного края дает возможность привлечь учащихся к поисковоисследовательской работе Школьное краеведение, являясь одним из направлений общего краеведения, есть важнейший фактор нравственного, интеллектуального, эстетического, духовного, личностного развития школьника. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения.

Оцените статью
Добавить комментарий