Разговоры о важном 5-7 класс 18 сентября 2023 к 100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской на официальном сайте источника онлайн.
Разговоры о важном 18 сентября 2023 года на тему «100-летию со дня рождения Зои Космодемьянской» все материалы для 5, 6, 7 класса. Сценарий, презентация, видеоролик, плакат, интерактивное задание, рабочие листы и другие материалы для проведения классного часа 18 сентября (в понедельник) проекта разговоры о важном цикл внеурочной деятельности.
Интерактивный элемент карта памяти
Сценарий занятия разговоры о важном 5-7 класс 18 сентября 2023
Видеоролик Зоя
Цель: осмысление подвига З. Космодемьянской; сохранение памяти о З. Космодемьянской. Формирующиеся ценности: патриотизм, любовь к Родине, гордость за страну, историческая память и преемственность поколений.
Основные смыслы: любовь и беззаветное служение Отечеству лежат в основе героических поступков наших соотечественников на протяжении всей многовековой истории России. Многие юноши и девушки (в том числе и Зоя Космодемьянская) совершали военные и трудовые подвиги во имя любви к своему народу и Отечеству. Подвиг Зои Космодемьянской — символ борьбы за Победу, память о храброй девушке и напоминание о доблести десятков и сотен её сверстников, которые защищали свою Родину. Традиция защищать то, что ты любишь (Родину, родителей, свой дом, друзей…) и по сей день особо актуальна среди жителей нашей страны.
Партнер занятия: Российское военно-историческое общество. Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа, демонстрация видеороликов и цитат с последующим обсуждением.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеоролик, интерактивное задание.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная. Вводное слово педагога. Просмотр видеоролика о З. Космодемьянской, составление облака слов «Качества человека, способного совершить подвиг». Раскрытие значения понятия «подвиг».
Занятие начинается со вступительного слова учителя и краткой беседы с обучающимися о том, кто такая Зоя Космодемьянская, первая женщина – Герой Советского Союза времён Великой Отечественной войны. Учитель, обсуждая с обучающимися её жизненный путь, акцентирует внимание на том, что подвиг Зои является символом борьбы советского народа за победу. Эффективная мотивация обучающихся обеспечивает необходимые эмоции и настраивает школьников на активную деятельность во время занятия. Этому способствует просмотр видеоролика, посвящённого З. Космодемьянской.
Часть 2. Основная. Демонстрация фрагментов фильма «Зоя» (1944, режиссёр Лео Арнштам) о детстве Зои и обмен мнениями о том, что фундамент будущего подвига закладывается в детстве. Подвиг Александра Космодемьянского.
Беседуя с обучающимися, учитель просит их привести примеры подвигов из прошлого или настоящего нашей страны, описать качества личности героя. Фрагменты из фильма «Зоя» (1944 г., режиссёр Л. Арнштам) помогают обучающимся прийти к выводу о том, что не только качества личности самой Зои позволили ей стать героем. Зоя совершила подвиг ещё и потому, что так её воспитывали в семье, в школе. В семье Космодемьянских есть ещё один Герой Советского Союза – брат Зои, Александр Космодемьянский.
Часть 3. Заключение. Интерактивное задание «Карта с обозначением памятных мест, посвящённых Зое Космодемьянской». Подведение итогов занятия. Обсуждение личностных качеств, лежащих в основе подвига Зои Космодемьянской.
Итоговая рефлексия. В заключение занятия учитель предлагает обучающимся совместно подвести итог состоявшегося разговора. Учитель предлагает ребятам выполнить интерактивное задание «Карта памятных мест» – рассмотреть карту с обозначением памятных мест, посвящённых Зое Космодемьянской, и ответить на вопросы (приводятся в сценарии).
При наличии возможности рекомендуется предусмотреть ведение обучающимися дневника внеурочных занятий «Разговоры о важном».
В таком «дневнике» могут отмечаться: тема занятия; ценности, обсуждаемые в ходе занятия; основные выводы обучающегося, сделанные по итогам занятия; ссылки на полезные медиаресурсы и образовательные проекты по тематике занятия; творческие задания и темы для обсуждения с родственниками и друзьями; любая другая информация по теме занятия. Структура такого «дневника» и организация его ведения определяются образовательной организацией самостоятельно.