2 варианта входной диагностической работы по русскому языку 9 класс с ответами



2 варианта входной диагностической работы по русскому языку 9 класс с ответами на официальном сайте источника онлайн. Входная контрольная работа по русскому языку 9 класс 2 варианта заданий с ответами для проведения в 2023-2024 учебном году.

→ Скачать: в пдфв ворде

Варианты входной работы по русскому языку 9 класс

1. Укажите, в каком слове букв больше, чем звуков?

1) группа
2) шляпка
3) сапожник
4) каравай

2. Укажите, в каком словосочетании есть существительное в родительном падеже?

1) гремел посудой
2) обидел товарища
3) не решил задачи
4) рассказал брату

3. Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

1) проводник
2) календарь
3) изложение
4) задержали

4. Укажите слово с непроверяемой гласной в корне слова.

1) трепетали
2) отраслевой
3) директор
4) замереть

5. Из предложений 4—5 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением — «неполнота действия».

(4)Неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая. (5)Вот так же вошла она в Алексеев взгляд, в его расширенные болью зрачки, приложила ладошку к щеке, как-то удобно облокотилась, постояла минуточку, вздохнула и наклонилась к Пряхину, неожиданно сильно, но аккуратно приподняла одной рукой его голову, а другой взбила подушку.

6. Из предложений выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН».

— (22)А что будет с капалухой? (23)Вы поглядите на неё!
(24)Капалуха металась в стороне. (25)Крылья у неё всё ещё разброше-ны, и она мела ими землю. (26)На гнезде она сидела с распущенными крыльями, прикрывала своих будущих детей, сохраняя для них ценное тепло.

7. Замените словосочетание «народная мелодия», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Среди предложений 1-7 найдите предложения, осложнённые одно-родными членами. Напишите номера этих предложений.

(1)В воскресенье отец разбудил меня, когда было ещё совсем темно.
— (2)Вставай-ка живо! (3)Всю красоту проспишь, соня. (4)На тетеревиный ток опоздаем!
(5)Я с трудом очнулся от дрёмы, наскоро умылся, выпил кружку молока, и, когда я был готов, мы двинулись в путь. (6)По рыхлому снегу ступали наугад, то и дело проваливались в колдобины. (7)Прямого пути не было, пришлось сделать крюк и обойти низину.

9. Выпиши грамматическую основу предложения.

До сих пор помнят в деревне Белогрудку.

10. Укажите, в каком варианте ответа средством выразительности речи является метафора?

1) Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс.
2) Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожилые люди.
3) — С какой это стати я стану с тобой разговаривать?
4) Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк.

Ответы

1. Группа
2. Не решил задачи
3. Изложение
4. директор
5. Приподняла
6. Ценное
7. Мелодия народа
8. 5,6
9. Помнят
10. 4

Оцените статью
Добавить комментарий