Разговоры о важном 3-4 класс 6 марта 2023 тема год педагога и наставника на сайте источника онлайн. Классный час в 3 и 4 классе разговоры о важном 6 марта 2023 года тема классного часа «год педагога и наставника» скачать сценарий, презентацию, видеоролик, плакат, интерактивное задание и другие материалы для проведения занятия проекта разговоры о важном цикла внеурочной деятельности.
- Скачать сценарий проведения
- Скачать презентацию
- Скачать методические рекомендации
- Открыть задание произведения К.Д. Ушинского
- Открыть задание высказывания К.Д. Ушинского
- Скачать все материалы для занятия
- Рабочие листы для классного часа
Сценарий классного часа год педагога и наставника 3-4 классы
Презентация разговоры о важном 6 марта 2023 для 3-4 класса
Видео К.Д. Ушинский
К.Д. Ушинский «Наше Отечество»
Видео благодарим!
Видео «Год педагога и наставника»
Цель занятия: подвести обучающихся к пониманию значения понятий «педагог», «наставник», воспитывать уважение к людям, профессиональная деятельность которых связана с воспитанием и обучением детей и подростков, расширять представления о деятельности выдающихся педагогов, которые посвятили свою жизнь обучению не только подрастающего поколения, но и будущих учителей. Формирующиеся ценности: служение Отечеству, социальное служение.
Планируемые результаты
Личностные: понимание роли родителей в семье как воспитателей, наставников детей; проявление интереса к труду воспитателя, учителя, наставника; понимание значения воспитателя и учителя в жизни ребенка любого возраста; проявление желания учиться, развиваться под руководством членов семьи, учителей школы.
Метапредметные: участие в познавательной деятельности под руководством учителя, проявление интереса к развивающим занятиям и играм; проявление желания участвовать в совместной деятельности; работа с информацией: сравнение информации, представленной в текстовом, графическом, иллюстративном виде.
Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: эвристическая беседа. Занятие предполагает также использование видеофрагмента, презентации, включает в себя работу с информацией, выполнение интерактивных заданий.
Комплект материалов: сценарий, методические рекомендации, видеофрагмент, презентация, комплект интерактивных заданий.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная Принятие мотива занятия начинается с прослушивания отрывка из стихотворения Юрия Михайленко и беседы о том, почему эти строки трогают сердце каждого слушателя. В мотивационной части вводится характеристика понятия «педагог».
В результате реализации поставленной цели ожидается достижение требований стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения. С учётом направленности федеральных занятий особое внимание должно быть уделено личностным достижениям обучающихся: понимание роли родителей в семье как воспитателей, наставников детей; проявление интереса к труду воспитателя, учителя, наставника; понимание значения воспитателя и учителя в жизни ребёнка любого возраста, проявление желания учиться, развиваться под руководством членов семьи, учителей школы.
Первая часть направлена на принятие цели предстоящего занятия – разговор состоится о педагоге, учителе, наставнике, который оставляет глубокий след в душе каждого его воспитанника. Поэтому уместно здесь чтение трогательных строк песни «Школьный вальс», демонстрация скульптурных композиций «Первая учительница» (г. Оренбург и г. Саратов), а также привлечение личного опыта-примера педагога. Важно при организации беседы учитывать региональные особенности. Так, скульптурные композиции «Первая учительница» установлены в Белгороде, Курске и других городах.
Часть 2. Основная Педагог предъявляет еще один исторический материал – об особенностях обучения в Царскосельском лицее, в котором учился А. С. Пушкин. Основная цель: подтвердить примерами идею о прямой связи личности учителя и успешности развития талантов и способностей учеников. Далее обучающимся предлагается серия заданий – разыгрывание воображаемой ситуации, работа с текстами, созданными К. Д. Ушинским. Выполнение заданий сопровождается рассматриванием соответствующих иллюстраций. Интерактивные задания позволяют организовать самостоятельную умственную деятельность обучающихся по конструированию высказываний-советов К. Д. Ушинского о том, как нужно учиться.
Часть 3. Заключение Завершает занятие предложение педагога рассказать о своих впечатлениях от прослушанного и увиденного на занятии. Такой разговор подведет итог обсуждения проблемы об учительстве и наставничестве в образовании.
В завершение занятия педагог обобщает всё, о чем говорилось на занятии: «Каждый из вас – в начале большого пути. А идти одному – без поддержки и помощи трудно и сложно. Поэтому так важно, чтобы рядом с вами были родители, учителя и другие взрослые, которые поддержат и помогут».