Ответы на вопросы для детей с ОВЗ на 2023-2024 учебный год адаптивные программы обучения обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Вопросы по ОВЗ с ответами ФГОС
Сохраняется ли рекомендованное ПМПКтьюторское сопровождение, если ребенок переходит на домашнее обучение?
Могут ли обучающиеся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в одном коррекционном классе осваивать адаптированную образовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью по вариантам 1 и 2?
Какие процедуры и согласования с учредителем должна пройти школа для того, чтобы организовать обучение для группы детей с РАС в основной школе? Какие документы регламентируют создание отдельного (коррекционного/автономного) класса?
Где в отчете по форме федерального статистического наблюдения № ОО-1 указывать информацию о детях, обучающихся по программам с пролонгированными сроками освоения?
Какая нозология указывается в отчете по форме федерального статистического наблюдения № ОО-1 для обучавшихся по адаптированным общеобразовательным программам, разработанным на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (варианты 8.3, 8.4), которые переходят на обучение по адаптированным общеобразовательным программам, разработанным на основе федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)?
Какой должна быть запись о создании специальных условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, завершивших освоение адаптированной основной образовательной программы (далее – АООП) на уровне начального общего образования по вариантам 8.3 и 8.4 и приступивших к обучению по АООПдля обучающихся с интеллектуальными нарушениями?
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа для обучения детей с умственной отсталостью (приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1026) предполагает возможность разработки и реализации следующих АОП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
— АОП образования обучающихся с УО (с 1 по 4 класс, включая дополнительный класс, с 5 по 9 класс и с 10 по 12 класс);
— АОП образования глухих обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
— АОП образования слабослышащих и позднооглохших обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
— АОП образования слепых обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
— АОП образования слабовидящих обучающихся с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
— АОП образования обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата (далее — НОДА) с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс);
— АОП образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (далее — РАС) с УО (с 5 по 9 и с 10 по 12 класс).