Должностная инструкция советника директора по воспитанию и взаимодействию с детским и общественными объединениями



Должностная инструкция советника директора по воспитанию и взаимодействию с детским и общественными объединениями общеобразовательной организации.

Скачать инструкцию

Должностная инструкция советника директора по воспитанию

1.1. Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями (далее – советник по воспитанию) относится к категории педагогического персонала.

1.2. На должность советника по воспитанию образовательной организации (далее — организация) принимается или переводится лицо, имеющее один из следующих вариантов квалификации:

  • высшее образование в рамках укрупненной группы специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки» и стаж работы в сфере образование не менее 1 года;
  • высшее образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации и стаж работы в сфере образования не менее 1 года;
  • обучающееся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения, либо обучающиеся по образовательным программам в профессиональных образовательных организациях всех форм по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедшие промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения, а также имеющие опыт не менее 5 лет реализации социально значимых проектов в сфере воспитания на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

1.3. На должность советника по воспитанию образовательной организации принимается или переводится лицо:

  • не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);  не имеющее (не имевшее) судимости, не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • не имеющее неснятой или непогашенной судимости за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные выше (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации);
  • не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации).

1.4. Советник по воспитанию должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;  Конвенцию о правах ребенка;
  • педагогическую этику;
  • методы управления образовательными системами;  современные педагогические технологии продуктивного,
  • дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы трудового законодательства;
  • Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности;
  • санитарные нормы и правила.

1.6. Советник по воспитанию принимается и освобождается от должности руководителем организации и непосредственно ему подчиняется.

1.7. В период отсутствия советника по воспитанию (отпуска, болезни и пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.

2.1. Формирование воспитательной среды в образовательной организации, способствующей позитивной социализации обучающихся, их духовно-нравственному развитию на основе национальных идеалов и ценностей.

2.2. Формирование и распространение позитивного педагогического опыта по вопросам воспитания обучающихся.

Оцените статью
Добавить комментарий