Жители территорий, находящихся на левом берегу Днестра, обладающие паспортом Приднестровья, не являющиеся гражданами РМ, обращаются, в первую очередь для получения гражданства РМ, в подразделение документирования города Бендер. После получения гражданства РМ обращаются в подразделение документирования села Варница.
С заявлением о выдаче паспорта необходимо обратиться лично заявителю в подразделение ГП „ЦГИР „Registru”. Это заявление подается в письменном виде. При подаче заявления можно обратиться также с просьбой о выдаче не одного, а двух действительных паспортов гражданина Республики Молдова, при условии, что они будут содержать идентичную информацию об их владельце.
Сроки, расценки и место легализации*
При истребовании документа гражданского состояния в подразделении Службы Гражданского Состояния легализация осуществляется бесплатно, но при условии предоставления соответствующего документа до истечения срока 1 месяца с момента выдачи его Управлением регистров гражданского состояния. По истечении установленного срока, за легализацию взимается плата согласно общей процедуры.
Документры для легализации:
Процедура получения паспорта гражданина Республики Молдова также предполагает прохождение этапов идентификации личности заявителя, фотографирования, а также снятия отпечатков пальцев. В случае, если снятие отпечатков пальцев невозможно в силу временных либо постоянных причин физического характера — этот этап будет пропущен.Лица, Законодательство Республики Молдова предусматривает. что гражданин РМ должен в обязательном порядке обладать удостоверением личности. Таким образом, в случае его отсутствия, одновременно подается заявление о выдаче этого документа.
Став гражданином Республики Молдова, проживая на её территории, лицо может обратиться за выдачей документов в подразделение ГП «ЦГИР «Registru» — центры документирования населения, в зависимости от того, к какому подразделению относится заявитель по территориальной юрисдикции.
Документы, которые необходимо предъявить, включают удостоверяющие личность заявителя документы. а также некоторые акты гражданского состояния, данные из которых должны быть внесены в государственный регистр:
Примечание: временное удостоверение личности должно сопровождаться актами гражданского состояния, по необходимости: свидетельство о рождении; свидетельство изменения фамилии и/или имени; свидетельство о заключении/ расторжении брака; свидетельство о регистрации смерти супруга/супруги.
Легализация документов и ее виды. Легализация — это процедура подготовки документа для подачи в другое государство. Когда вы предоставляете документ в другом государстве, принимающей стороне нужно убедиться, что он подлинный. Для этого и придумана процедура легализации: специальные штампы и отметки на вашем документе докажут, что документу можно доверять.