Готовое сочинение по картине Репина «Приплыли» с описанием



Готовое сочинение по картине Репина «Приплыли»

Знаменитая картина Репина «Приплыли» на самом деле является работой совершенно другого художника и имеет другое название. Как же так получилось? Дело в том, что однажды на выставке одна из картин Репина висела рядом с тем самым полотном – а полотно это на самом деле принадлежало художнику Льву Соловьеву и называлось «Монахи. Не туда заехали». Ну а посетители выставки запутались и решили, что картина принадлежит Репину. И по сей день многие считают, что это полотно принадлежит ему.

На картине изображена сцена купания. На речке несколько обнаженных женщин находятся в воде, некоторые еще только раздеваются на берегу. На переднем плане изображена сброшенная одежда и несколько женщин, чуть дальше – купающиеся уже в воде. Посередине художник изобразил лодку, в которой сидят монахи. Они явно смущены и растеряны, они не рассчитывали заехать сюда. Художник очень правдоподобно смог передать эмоции монахов. На их лицах будто написано «Ну, приплыли». Чуть правее изображено несколько женщин с коромыслом, которые несут ведра с водой.

Эта картина кажется мне легкой и даже немного забавной. Художник использовал светлые цвета, у людей, нарисованных на картине, на лицах улыбки, женщины не стесняются своей наготы, а монахи искренне смущены. От картины веет атмосферой спокойствия и веселья, даже название здесь с ноткой юмора: ведь монахи и правда «не туда заехали» – по их лицам видно, что они сами не ожидали такого.

План сочинения по картине Репина «Приплыли»:

  1. Вступление: кто на самом деле автор картины?
  2. Основная часть: описание картины «Приплыли»;
  3. Заключение: мое мнение о картине.

2 пример сочинения

Известная картина Репина «Приплыли» на самом деле – не картина Репина, а название ее совершенно другое. Настоящее название полотна – «Монахи. Не туда заехали», а его автором является русский художник Лев Соловьев. Почему же большинство людей приписывает авторство Репину? Дело в том, что в 1930-ых годах эта картина висела рядом с одной из картин Репина. Посетители выставки просто запутались и посчитали автором именно Репина, а позже и сами дали ей краткое и емкое название: «Приплыли». И по сей день многие не знают настоящего автора полотна и его названия.

На картине изображена сцена купания в одной из деревень на речке. Погода хорошая, не дождливая, однако видно, что есть туман. На речке купаются женщины: кто-то обнаженный в воде, кто-то на берегу уже вытирается или стоит в полотенце, кто-то только раздевается, а кто-то несет коромысло с ведрами воды домой. Женщины изображены радостные и веселые: у них на лицах улыбки, они смеются. А в центре полотна изображена лодка с монахами, которая выезжает из тумана. Три монаха удивленно и растерянно смотрят на эту сцену купания. Художник очень талантливо изобразил удивление на их лицах, заметно, что они правда не ожидали, что окажутся свидетелями женского купания. Особую деревенскую атмосферу показывают лошади, которые пасутся на заднем плане картины. Одна из них смотрит на женщин и монахов, будто с интересом наблюдает за этой ситуацией.

Картина мне нравится, потому что в ней преобладают светлые цвета: небо не пасмурное, одежда на берегу достаточно яркая. Также мне нравится, что женщины изображены веселыми, а растерянный вид монахов добавляет полотну комизма. Мне кажется, это хорошая, легкая для восприятия и атмосферная картина.

3 пример сочинения-описание картины Репина

Вокруг, пожалуй, одной из самых знаменитых картин Ильи Ефимовича Репина «Приплыли» крутится множество домыслов и легенд, и одна из них вполне себе имеет место быть. Считается, что авторство принадлежит вовсе не популярному живописцу, а мало кому известному художнику- самоучке родом из Воронежа Лев Григорьевич Соловьёв. За неимением у него каких-либо ещё произведений в арсенале Третьяковской галереи было принято решение выставить полотно в зале с творениями Репина, где имя его исконного создателя стремительно затерялось.

Перед нами разворачивается довольно-таки карикатурное зрелище, отображающее кучку монахов, явно приехавших немного не туда, куда планировалось изначально. Прибыли они не на прогулку по местным полям или лесам, а прямиком к месту, где в небольшой степной речке купались женщины. Но нерадивые путешественники явно не слишком то торопятся уплывать.

Монахи одеты в типичные для своего слоя населения чёрные бесформенные наряды в пол, кое-где перетянутые поясами. Волосы отросшие, причём как на голове, так и на лице. На макушках — характерные монастырские шапочки. Мужчины застыли посреди своего судна — деревянной и явно пострадавшей от частых поездок лодке ровно на трёх человек, в ней расположившихся. Отвлёкся от своего ремесла даже требец — все они устремили взгляды на обнажённых красавиц, разинув, рты и даже не пытаясь прикрыть глаза и не смущать отдыхающих. Со стороны они выглядят очень забавно и даже нелепо.

Девушки, в свою очередь, реагируют на такую наглость по-разному. Кто-то смущённо прикрывает оголённые части тела, загораживая их руками или ныряя поглубже в воду. Уже одетые или не успевшие раздеться стоят и поражённо смотрят на монахов, растерявшись. Но смело можно сказать. только одно — появлению церковнослужителей тут однозначно нисколько не рады.

На заднем фоне, немного затуманенный, виднеется сам храм с позолоченными головками куполов. Видимо, именно оттуда и лежал путь заблудших монахов. Располагается здание посреди чистого поля с низкой зеленоватой травой, которое в итоге заканчивается невысокими, пологими и обрывистыми берегами. Они переходят в речку. Глубина тут небольшая, а вода достаточно чистая — поэтому водоём и был избран для купания. В месте, где расположились женщины земля голая и более песчаная, не покрытая какой-либо густой растительностью.

На противоположном берегу пасётся пара лошадей, мирно пощипывающих траву. Там же виднеются и пастухи, за ними приглядывающие, а чуть дальше — несколько мужчин, так же решивших искупаться. Набрав воду прямиком из реки, в сторону деревни направляется пожилая бабушка с вёдрами. Небо над полями чистое, но солнца не видно — оно перекрыто редкой, но достаточной для этого завесой облаков.

Так или иначе, кому бы из мастеров — Илье Ефимовичу Репину или Льву Григорьевичу Соловьёву не принадлежало полотно «Приплыли», ничего не отменяет его цепляющей юмористичности, так крепко запал душу многим ценителям русского искусства. Пожалуй, по большей части благодаря этому картина и обрела такую ошеломительную популярность.

Оцените статью
Добавить комментарий