Варианты ВПР 2023 по географии 6 класс с ответами и решением на официальном сайте источника онлайн. Весной 2023 года состоялись всероссийские проверочные работы ВПР по географии в 6 классах.
После проведения ВПР в школах стали доступны реальные варианты и критерии оценки.
ВПР 2023 по географии для 6 класса с ответами
Комплект заданий 1
Комплект заданий 2
Комплект заданий 3
Комплект заданий 4
Комплект заданий 5
Примеры заданий:
5.1. Установите соответствие между природными зонами и их географическими особенностями.
Природные зоны:
А – степь
Б – тайга
Географические особенности:
1) безлесное пространство, покрытое травянистой растительностью
2) продолжительная холодная зима с устойчивым снежным покровом
3) местообитание дрофы, орла, стрепета
4) тёплое засушливое лето с горячими ветрами – суховеями
5) занимает территорию в пределах умеренного пояса только Северного полушария
6) местообитание многих пушных зверей: соболя, куницы, лисицы
Запишите в таблицу выбранные цифры под буквами, которыми обозначены природные зоны.
Ответ: А – 134; Б – 256 (в любой последовательности)
Демоверсия ВПР 2023 по географии 6 класс
Демонстрационный вариант ВПР 2023 по географии для 6 класса с ответами и критериями оценки опубликовал официальный сайт Федерального института оценки качества образования ФИОКО.
Демоверсия ВПР по географии 6 класс 2023 год
Описание ВПР 2023 по географии для 6 класса
Структура проверочной работы
Вариант проверочной работы состоит из 9 заданий, большинство из которых состоит из двух/трех частей (пунктов), объединенных содержанием (темой) задания, но различающихся по форме и решаемым обучающимися задачам.
Все задания проверяют умение обучающихся работать с различными источниками географической информации (картами, фотографиями, графиками и иными условно-графическими объектами, текстами, таблицами).
С учетом времени, отведенного на выполнение работы, задания требуют преимущественно краткого ответа в виде одного или нескольких слов, последовательности цифр, числа, а также в графической форме (в виде изображения символов) и записи ответа на контурной карте.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры проверочной работы
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учащихся основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями. КИМ ВПР направлены на проверку сформированности у обучающихся:
– предметных географических умений в работе с картографическими, статистическими, текстовыми и иллюстративными (в т.ч. графическими) источниками информации;
– видов деятельности по получению нового географического знания, преобразованию и применению знания в учебных и учебно-проектных ситуациях;
– географического типа мышления, научных представлений, владения научной географической терминологией, ключевыми географическими понятиями, методами и приемами.